|
В.Чуров считает предстоящие выборы знаковым событием
Председатель Центризбиркома Владимир Чуров заявил, что считает предстоящие выборы в Государственную думу Российской Федерации знаковым событием в истории России. Свою позицию он подкрепил тем, что до революции пятой Госдумы не существовало.
Вспомнив историю российского парламентаризма в годы Российской империи, В.Чуров напомнил, что четвертая Дума прервала свою работу в связи с революцией, а следующий парламент был избран уже в 1993 году.
Подчеркнув еще больше историческую значимость предстоящих выборов, глава ЦИК отметил, что где пятая Дума - там шестая, седьмая и восьмая. “Может быть, мы через некоторое время скажем англичанам: “И чья Дума старше?”, - заявил журналистам В.Чуров.
При этом главу ЦИК не смущает, что, по данным социологических опросов, об этих выборах пока не знает четверть населения. По его мнению, эта ситуация будет исправлена, после того как ЦИК разместит информацию о предстоящих выборах. Более того, В.Чуров рассчитывает на увеличение явки в декабре.
Отвечая на вопрос о наружной рекламе политических партий, глава ЦИК уточнил, что ее размещение будет возможно после начала агитационного периода, когда будут зарегистрированы списки партий. На сегодня официально зарегистрированных и даже заверенных списков нет, первые из них появятся в 20-х числах октября, заметил В.Чуров.
При этом он добавил, что поддерживает возможность размещения наружной рекламы партий на билбордах. “Я знаю политические партии. Не дай им разрешение размещать на билбордах - они Кремль оклеят ночью, а потом отдирай”, - сказал он.
Для информации:
Современные представления о демократии сводятся к следующим общим чертам. Во-первых, признание народа источником власти, суверенным в государстве. Во-вторых, выборность основных органов государственной власти, равноправие граждан и прежде всего равенство их избирательных прав. В-третьих, подчинение меньшинства большинству при принятии решений.
Непременным условием демократии является конституционное оформление государственного строя, наличие принятой конституции, которая сама по себе воспринимается как символ демократии и ее непосредственное воплощение в жизнь. Из демократических государств сегодня есть только одно, где нет конституции как таковой, — Великобритания. Но это не значит, что там не действуют законы. Они действуют, только по традиции не собраны в единый документ — конституцию.
Социальный опыт показывает неразрывную связь между демократией и законностью. Ни одно демократическое правление не может осуществляться в условиях властного произвола и беззакония. Там, где такие условия наступают, демократия идет на убыль, свертывается, освобождает место авторитарным методам руководства обществом.
Речь идет о верховенстве закона, режиме законности как неотъемлемой черте правового государства и гражданского общества. Концепции правового государства немецкого философа И. Канта и других прогрессивных мыслителей XVIII—XIX вв. были направлены против абсолютистского, полицейского государства, тирании автократии (авторитаризма) и произвола. Формирование правового государства предполагало замену авторитарной, «закрытой» политической системы демократической, «открытой», опирающейся на принципы господства права и законности. Основополагающий принцип правового государства: граждане несут ответственность перед своим государством, государственная власть несет ответственность перед гражданами.
В демократически устроенном государстве власть осуществляется посредством специальных органов. Отсюда различные ветви (отрасли) власти: законодательная, исполнительно-распорядительная, судебная. Разделение властей является одним из основных принципов демократического государства. Его реализация позволяет предотвратить злоупотребления и возникновение авторитарной, абсолютной власти, не связанной правом. Отрасли власти не должны соединяться в руках одного органа, т.е. должны быть разграничены («разделены»). Разграничение направлено на то, чтобы удержать государственную власть от возможных злоупотреблений. Ни одному из органов не принадлежит вся государственная власть в ее полном объеме. Не допускается осуществлять функции, принадлежащие другому органу. Все органы и ветви государственной власти призваны быть охранителями конституции. Разграничение властей выражается в распределении компетенции, взаимном контроле, в системе сдержек и противовесов, сбалансированности, в равновесии через процесс улаживания и согласования.
Аптечное производство
|
Итак, долгожданные выборы в Государственную Думу РФ, прошедшие минувшим днем, 02.12.2007г. завершены.
В настоящее время обработано более 90 % избирательных протоколов. Уже сейчас выборы признаны состоявшимися.
01.01.07 |
Кандидат в президенты РФ от "Единой России" будет назван на съезде партии, который состоится 17 декабря.
01.01.07 |
Министерство иностранных дел России считает "некорректными" и "бестактными" заявления старшего заместителя госсекретаря США Николаса Бернса о мониторинге выборов в Госдуму.
01.01.07 |
Председатель правительства РФ Виктор Зубков возглавил правительственную комиссию по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы. В пресс-службе правительства РФ сегодня, 1 ноября, соответствующее распоряжение накануне подписал премьер-министр.
01.01.07 |
Российская политическая партия "Единая Россия" и Коммунистическая партия Российской Федерации впервые проведут дебаты между партиями. Дебаты будут проводиться в центральном офисе "Интерфакса" в Москве 17 и 19 сентября.
01.01.07 |
Может быть полезно:
|
Председатель Центризбиркома Владимир Чуров заявил, что считает предстоящие выборы в Государственную думу Российской Федерации знаковым событием в истории России. Свою позицию он подкрепил тем, что до революции пятой Госдумы не существовало
01.01.07 |
Центральная избирательная комиссия России обнародовала данные о размерах и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидатам в ГД РФ от СПС на правах собственности
01.01.07 |
Справочник молодого политика:
- Понятие и социальные функции выборов
- Исторический аспект партийности
- Вождь партии, лидер стада
- Природа политического лидерства
- Политический лидер в структуре движущих сил общества
- Социально-психологическая природа политического лидерства
- Культура и политическое лидерство
|
|