Новости

Институты власти РФ
Органы исполнительной власти

Органы законодательной власти

Органы судебной власти

Структура Государственной Думы РФ
Председатель Думы, заместители председателя

Совет Думы

Депутатские объединения и группы

Комитеты и комиссии

Центральная избирательная комиссия
Деятельность

Состав

Избирательные участки

Законодательство

Выборы 2007
Списки партий

Опросы населения

Опрос: за кого Вы будете голосовать на выборах в 2007 году

Парламентаризм: теория и практика

Поддержка портала:

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Институты власти РФ

Органы законодательной власти

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти субъектов Российской Федерации.
Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.
Так, согласно Конституции Республики Адыгея высшим законодательным (представительным) органом государственной власти этой республики является Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея. В Конституции Республики Тыва законодательный (представительный) орган государственной власти республики называется Верховным Хуралом, в Уставе (Основном Законе) Саратовской области - областной Думой, в Уставе Чукотского автономного округа - Думой Чукотского автономного округа и т.д.
Большинство законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются однопалатными. Исключения составляют Государственное Собрание Республики Башкортостан, Законодательное Собрание Республики Карелия, Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Государственное Собрание Республики Саха (Якутия), Законодательное собрание Свердловской области, имеющие две палаты.
Государственное Собрание Республики Башкортостан состоит из Палаты Представителей и Законодательной Палаты. Законодательное Собрание Республики Карелия включает Палату Республики и Палату Представителей. Парламент Кабардино-Балкарской Республики состоит из Совета Республики и Совета Представителей. Государственное Собрание Республики Саха (Якутия) имеет Палату Республики и Палату Представителей, Законодательное собрание Свердловской области состоит из областной Думы и палаты представителей.
Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Например, согласно Конституции Республики Ингушетия ее Народное Собрание состоит из 27 депутатов. Конституция Республики Татарстан предусматривает избрание в состав Государственного Совета Республики 130 депутатов; Устав (Основной Закон) Рязанской области устанавливает, что Рязанская областная Дума состоит из 36 депутатов и т.д.
Конституция (устав) субъекта Российской Федерации устанавливает также срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации одного созыва, который не может превышать пять лет. Например, согласно Конституции Республики Марий Эл Государственное Собрание республики избирается сроком на четыре года. В Уставе (Основном Законе) Краснодарского края предусматривается избрание Законодательного Собрания края также на четыре года и т.д.
Законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно устанавливается число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.



Для информации:

В сфере власти можно выделить множество ее проявлений. Раз­граничение власти по видам, формам и методам позволяет осуще­ствить ее научную классификацию (типологию власти), которая весьма важна для оценки облика власти, ее роли в обществе. Класси­фикация власти может быть построена по разным признакам.
В зависимости от того, в какой сфере общества функционирует власть, выделяются различные виды власти: политическая (в том числе государственная), экономическая, социальная, военная, ин­формационная, правовая, духовная.
По основному предназначению властей различаются: законода­тельная, исполнительная, судебная власти.
По месту в структуре власти существуют: центральная, регио­нальная, местная, республиканская, областная, окружная и дру­гие виды власти.
Существует классификация власти в соответствии с обществен­но-историческими формациями — власть рабовладельческая, фео­дальная, буржуазная, социалистическая.
М. Вебер выделял три типа власти: традиционную, харизмати­ческую и легальную. Разумеется, это подход обобщающий, учиты­вающий, что в различных исторических условиях могут существо­вать разные признаки проявления, сочетания указанных типов, и они по-разному могут проявлять себя в функционировании и ди­намике самой власти.
Возможны и иные основания классификации: по субъектам, носителям, источникам, объектам власти, а также по регионам, названиям государств. Нередко в основу классификации кладется сопоставление (противопоставление) демократии и каждого из специфических типов (видов) власти: партократия; охлократия; геронтократия; теократия и др.
По субъекту различаются власти: классовая, партийная, на­родная, судебная, президентская, парламентская, правительствен­ная и др.
По режиму правления существуют власти: демократическая, ав­торитарная, деспотическая, тоталитарная, бюрократическая и др.
Различают политическую и неполитическую власть.
Неполитическая власть — это власть в объединениях людей, организациях и движениях, не связанных непосредственно с го­сударством и не имеющих непосредственного отношения к нему. Неполитическая власть выполняет огромную роль в управлении гражданским обществом. Сферы ее проявления связаны с насущ­ными потребностями людей: прежде всего в области быта, духов­ного общения, экономики. Особенно активно она проявляется на местном уровне и в мелких социальных системах (семья, религи­озная община, жилой комплекс). Важное место она занимает и в процессе производства, в торговых, хозяйственных и иных отно­шениях, связанных с экономикой.


Итак, долгожданные выборы в Государственную Думу РФ, прошедшие минувшим днем, 02.12.2007г. завершены.
В настоящее время обработано более 90 % избирательных протоколов. Уже сейчас выборы признаны  состоявшимися.
01.01.07
Кандидат в президенты РФ от "Единой России" будет назван на съезде партии, который состоится 17 декабря.
01.01.07
Министерство иностранных дел России считает "некорректными" и "бестактными" заявления старшего заместителя госсекретаря США Николаса Бернса о мониторинге выборов в Госдуму.
01.01.07
Председатель правительства РФ Виктор Зубков возглавил правительственную комиссию по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы. В пресс-службе правительства РФ сегодня, 1 ноября, соответствующее распоряжение накануне подписал премьер-министр.
01.01.07
Российская политическая партия "Единая Россия" и Коммунистическая партия Российской Федерации впервые проведут дебаты между партиями. Дебаты будут проводиться в центральном офисе "Интерфакса" в Москве 17 и 19 сентября.
01.01.07
Может быть полезно:

 

Председатель Центризбиркома Владимир Чуров заявил, что считает предстоящие выборы в Государственную думу Российской Федерации знаковым событием в истории России. Свою позицию он подкрепил тем, что до революции пятой Госдумы не существовало
01.01.07
Центральная избирательная комиссия России обнародовала данные о размерах и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидатам в ГД РФ от СПС на правах собственности
01.01.07

 

Справочник молодого политика:

- Понятие и социальные функции выборов
- Исторический аспект партийности
- Вождь партии, лидер стада
- Природа политического лидерства
- Политический лидер в структуре движущих сил общества
- Социально-психологическая природа политического лидерства
- Культура и политическое лидерство