Новости

Институты власти РФ
Органы исполнительной власти

Органы законодательной власти

Органы судебной власти

Структура Государственной Думы РФ
Председатель Думы, заместители председателя

Совет Думы

Депутатские объединения и группы

Комитеты и комиссии

Центральная избирательная комиссия
Деятельность

Состав

Избирательные участки

Законодательство

Выборы 2007
Списки партий

Опросы населения

Опрос: за кого Вы будете голосовать на выборах в 2007 году

Парламентаризм: теория и практика

Поддержка портала:

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 
 

,ресурсы власти — это все те средства, исполь­зование которых обеспечивает влияние на объект власти в соот­ветствии с целями субъекта. Ресурсы представляют собой либо важ­ные для объекта ценности (деньги, предметы потребления и т.п.), либо средства, способные повлиять на внутренний мир, мотива­цию человека (телевидение, пресса и т.п.), либо орудия (инстру­менты), с помощью которых можно лишить человека тех или иных ценностей, высшей из которых является жизнь (оружие, каратель­ные органы в целом). В широком смысле ресурсы власти представ­ляют собой все то, что индивид или группа могут использовать для влияния на других.
Ресурсы власти зависят от характера или типа носителя власти. В этом отношении можно выделить такие властные структуры, как законодательная, исполнительная, судебная, власть аппарата и лидеров массовых движений, власть государственная, партийная. Ресурсы власти существенно различаются у центральных и регио­нальных органов, у партийных и государственных структур. При больших полномочиях носитель власти неизбежно использует и широкий арсенал ресурсов.
Ресурсы власти могут быть приведены в действие на основе выявления и использования человеческого компонента в процессе властвования, т.е. основных мотивов того, что вызывает желаемое поведение. В обществах с развитой экономикой и сильным инди­видуализмом отчетливо прослеживается действие двух основных ресурсов власти: материального интереса и его символа — денег, с одной стороны, и принуждения и страха — с другой. В этой связи выделяются типы властвования на основе страха, убеждения, ин­тереса. Мощным дополнительным ресурсом являются чувства: национальные и религиозные, гнет и ненависть, зависть и восторг. Действенным средством воздействия на умы и чувства людей яв­ляется язык. Он выступает мощным ресурсом власти в переходные периоды, во время избирательных кампаний. Важная роль принад­лежит и таким ресурсам, как информация, квалификация и опыт, что крайне необходимо правительствам для выработки эффектив­ной политики.

 
 
Институты власти РФ

Органы судебной власти

Одной из разновидностей государственной власти является судебная власть, призванная осуществлять правосудие. Правосудие представляет собой вид государственной деятельности, направленный на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым правонарушением норм права. Правосудие имеет ряд специфических признаков: оно осуществляется от имени государства, специальными государственными органами-судами, посредством рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и других дел в установленной законом процессуальной форме.
Правосудие в Российской Федерации строится на принципах, отражающих сущность и задачи демократического правового государства и закрепленных в Конституции РФ (гл.7) и в Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996г. «О судебной системе Российской Федерации».
Один из важнейших принципов – осуществление правосудия только судом (ч.1 ст.118 Конституции). Это означает, что в Российской Федерации нет и не может быть никаких, кроме судов, государственных или иных органов, которые располагали бы правом рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела, подлежащие по закону судебному разбирательству.
Судебная система Российской Федерации включает федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировых судей субъектов Федерации.
К Федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации.
Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему РФ. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
            В соответствии с Конституцией РФ (ст. 125) судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства, является Конституционный Суд РФ.
Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляющим в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дающим разъяснения по вопросам судебной практики, является согласно Конституции РФ (ст.126), Верховный Суд РФ.
В Конституции РФ (ст. 127) устанавливается, что высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, который осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики, является Высший Арбитражный Суд РФ.
Носителями судебной власти в РФ являются прежде всего судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Для информации:

В сфере власти можно выделить множество ее проявлений. Раз­граничение власти по видам, формам и методам позволяет осуще­ствить ее научную классификацию (типологию власти), которая весьма важна для оценки облика власти, ее роли в обществе. Класси­фикация власти может быть построена по разным признакам.
В зависимости от того, в какой сфере общества функционирует власть, выделяются различные виды власти: политическая (в том числе государственная), экономическая, социальная, военная, ин­формационная, правовая, духовная.
По основному предназначению властей различаются: законода­тельная, исполнительная, судебная власти.
По месту в структуре власти существуют: центральная, регио­нальная, местная, республиканская, областная, окружная и дру­гие виды власти.
Существует классификация власти в соответствии с обществен­но-историческими формациями — власть рабовладельческая, фео­дальная, буржуазная, социалистическая.
М. Вебер выделял три типа власти: традиционную, харизмати­ческую и легальную. Разумеется, это подход обобщающий, учиты­вающий, что в различных исторических условиях могут существо­вать разные признаки проявления, сочетания указанных типов, и они по-разному могут проявлять себя в функционировании и ди­намике самой власти.
Возможны и иные основания классификации: по субъектам, носителям, источникам, объектам власти, а также по регионам, названиям государств. Нередко в основу классификации кладется сопоставление (противопоставление) демократии и каждого из специфических типов (видов) власти: партократия; охлократия; геронтократия; теократия и др.
По субъекту различаются власти: классовая, партийная, на­родная, судебная, президентская, парламентская, правительствен­ная и др.
По режиму правления существуют власти: демократическая, ав­торитарная, деспотическая, тоталитарная, бюрократическая и др.
Различают политическую и неполитическую власть.
Неполитическая власть — это власть в объединениях людей, организациях и движениях, не связанных непосредственно с го­сударством и не имеющих непосредственного отношения к нему. Неполитическая власть выполняет огромную роль в управлении гражданским обществом. Сферы ее проявления связаны с насущ­ными потребностями людей: прежде всего в области быта, духов­ного общения, экономики. Особенно активно она проявляется на местном уровне и в мелких социальных системах (семья, религи­озная община, жилой комплекс). Важное место она занимает и в процессе производства, в торговых, хозяйственных и иных отно­шениях, связанных с экономикой. Политическая власть — это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгля­ды, установки и цели, использовать государственную машину для их реализации. Для осуществления политической власти необхо­димы все те элементы, которые присущи власти как обществен­ному явлению.
Политическая власть — это власть, осуществляемая через го­сударство и в государственной системе, в системе политических партий, организаций и движений. Она так или иначе связана с государством и государственным регулированием, но не обяза­тельно является государственной властью.
Следует отметить, что политическая и государственная власть, во многом совпадая, в то же время не тождественны. Всякая госу­дарственная власть является политической властью, однако не вся­кая политическая власть является государственной. Содержание политической власти гораздо шире, а государственная власть яв­ляется центральным институтом.


Итак, долгожданные выборы в Государственную Думу РФ, прошедшие минувшим днем, 02.12.2007г. завершены.
В настоящее время обработано более 90 % избирательных протоколов. Уже сейчас выборы признаны  состоявшимися.
01.01.07
Кандидат в президенты РФ от "Единой России" будет назван на съезде партии, который состоится 17 декабря.
01.01.07
Министерство иностранных дел России считает "некорректными" и "бестактными" заявления старшего заместителя госсекретаря США Николаса Бернса о мониторинге выборов в Госдуму.
01.01.07
Председатель правительства РФ Виктор Зубков возглавил правительственную комиссию по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы. В пресс-службе правительства РФ сегодня, 1 ноября, соответствующее распоряжение накануне подписал премьер-министр.
01.01.07
Российская политическая партия "Единая Россия" и Коммунистическая партия Российской Федерации впервые проведут дебаты между партиями. Дебаты будут проводиться в центральном офисе "Интерфакса" в Москве 17 и 19 сентября.
01.01.07
Может быть полезно:

 

Председатель Центризбиркома Владимир Чуров заявил, что считает предстоящие выборы в Государственную думу Российской Федерации знаковым событием в истории России. Свою позицию он подкрепил тем, что до революции пятой Госдумы не существовало
01.01.07
Центральная избирательная комиссия России обнародовала данные о размерах и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидатам в ГД РФ от СПС на правах собственности
01.01.07

 

Справочник молодого политика:

- Понятие и социальные функции выборов
- Исторический аспект партийности
- Вождь партии, лидер стада
- Природа политического лидерства
- Политический лидер в структуре движущих сил общества
- Социально-психологическая природа политического лидерства
- Культура и политическое лидерство