Новости

Институты власти РФ
Органы исполнительной власти

Органы законодательной власти

Органы судебной власти

Структура Государственной Думы РФ
Председатель Думы, заместители председателя

Совет Думы

Депутатские объединения и группы

Комитеты и комиссии

Центральная избирательная комиссия
Деятельность

Состав

Избирательные участки

Законодательство

Выборы 2007
Списки партий

Опросы населения

Опрос: за кого Вы будете голосовать на выборах в 2007 году

Парламентаризм: теория и практика

Поддержка портала:

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 
 
 

Ярко выраженными чертами толпы являются: скученность на ограниченном пространстве, относительная длительность совмест­ного пребывания в одном месте, отсутствие контроля над взаимо­действием, что создает возможность стремительного заражения — взаимной передачи чувств между собравшимися индивидами. Массовое общение, обладая свойством психологического воздей­ствия, влияет на поведение и деятельность участников толпы. Дан­ное свойство общения сознательно используется организатора­ми, зачинщиками и подстрекателями эксцессов, владеющими тех­никой воздействия.
Но не следует заблуждаться, что толпа возникает всегда только случайно, стихийно. Довольно часто ее возникновение провоци­руется или умышленно создается. В этих случаях используются не­сколько иные способы психического воздействия: шантаж, угро­зы, слухи, захват заложников, голодовка, блокирование обществен­ного транспорта.
Динамика психологии в толпе такова, что способствует пони­жению уровня рациональности поведения. Это ведет к понижению уровня критичности, самостоятельности в суждениях и действи­ях, и люди все в большей мере поддаются эмоциональному влия­нию. Основным средством психологического воздействия, осуще­ствляемого участниками толпы, является слово, причем в основ­ном экспрессивная, эмоциональная лексика: крик, свист, призывы, междометия, например типичный крик «Наших бьют!».

Институты власти РФ

Органы исполнительной власти

Орган исполнительной власти — это государственная организация, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством Пользования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.
Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.               
1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государ­ственной власти на законодательную, исполнительную и судеб­ную. Наличие в системе государственной власти исполни­тельных органов — следствие нормативного закрепления прин­ципа разделения властей.
2. Органы исполнительной власти — это внешняя форма вы­ражения исполнительной власти. Они образуются для практи­ческой реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется го­сударственное управление в экономической, социально-куль­турной и административно-политической сферах жизни общества.    
3. Работа органов исполнительной власти строится в соответствии  с такими принципами их деятельности, как:
а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;                               
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;              
в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;                              
г) единство системы государственной власти;     
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансиро­ванности полномочий и исключения сосредоточения всех пол­номочий или большей их части в ведении одного органа госу­дарственной власти либо должностного лица;
е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ;
ж) самостоятельное осуществление органами исполнитель­ной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;
з) обеспечение самостоятельного осуществления своих пол­номочий органами местного самоуправления, расположенными на территории, где образованы и действуют соответствующие органы исполнительной власти.         
4.Главная задача, органа, исполнительной власти - правоисполнительная деятельность т.е. исполнение действующих законов и, иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнение всеми субъектами права.
5. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер; в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.         
6. Существует организационная структура органа исполнительной власти, т.е. наличие в нем государственных должностей функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлении, главных управлений и т.д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который      имеет специальный административно-правовой статус (права,        обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т.д.). Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти.                   
  7. Органы исполнительной власти наделены государством осбыми государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах (конституциях, законах, положениях, уставах;  приказах и т.д.). В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят:
а) исполнительно-распорядительная деятельность;
б) контрольно-надзорные функции;
 в) действия юридического характера и принятие решений, взывающих важные правовые последствия;
г) нормотворческая деятельность;                     
д) правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.
8. Орган исполнительной власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории РФ.     
9. Органы исполнительной власти наделены правом нормо - творческой деятельности, т. е. правом издания: актов управления (административных актов). Для решения поставленных задач осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. В законах и специальных нормативных пра­вовых актах определяются виды, порядок принятия, государ­ственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Правовые акты органов исполни­тельной власти — это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой — результат адми­нистративного нормотворчества в системе государственного уп­равления. Акты управления являются подзаконными правовы­ми актами, т. е. они издаются в обязательном соответствии с требованиями и положениями законов и развивают их, а также
обеспечивают решение возникающих в сфере управления спо­ров и административных дел.
10. Определен нормативно установленный порядок образова­ния, формирования  реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти.      
11. Каждый орган исполнительной власти имеет свое наиме­нование. 
12. Федеральными законами и законами субъектов РФ пре­дусмотрена ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц.
13. Орган исполнительной власти— юридическое лицо — имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-правовые отношения.
14. Финансирование органа исполнительной власти осуществ­ляется за счет средств федерального бюджета или средств бюд­жета субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей.
Правовой статус органов исполнительной власти характери­зуется тем, что эти органы являются самостоятельными и неза­висимыми именно в осуществлении предоставленных им полномо­чий. Независимость органов законодательной власти устанав­ливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими норма­тивными правовыми актами. Превышение пределов установлен­ных компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий.
Организационная структура органов государственного правления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа (с их наименованиями), должностей и их количества (в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов. Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному в штатном расписании размеру должностного оклада. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Штатные расписания подлежат государственной регистрации в финансовых органах.

Для информации:

Политическое поведение можно классифицировать как соци­ально осмысленное (когда процесс социализации личности завер­шился); ценностно-ориентированное; аффектированное и тради­ционно обусловленное, что в значительной степени связано с за­вершением процесса политической самоидентификации личности и группы. Поведение, как и его конкретное воплощение — дей­ствие, может быть прямым, т.е. непосредственно направленным на объект, или косвенным (опосредованным), основанным на де­легировании полномочий в разных формах и степени.
Разнообразной может быть и степень политического действия: от поведения, характеризуемого политической пассивностью, «бег­ством от политики», до крайнего политического радикализма. Рас­сматривая политическое поведение, политологи выделяют также его правомерные, отклоняющиеся и экстремистские формы.
К правомерным относятся те формы политического поведения, которые связаны с действиями и поступками, не противоречащи­ми нормам и принципам данного общественно-политического строя, его конституции и другим правовым актам, регулирующим отношения между личностью и государством, личностью и обще­ством. Можно сказать, что это нормальное поведение.
Отклоняющееся поведение представляет собой совокупность та­ких действий и поступков личности, которые не соответствуют установившимся в данном обществе нормам (образцам) поведе­ния. В их числе: различные правонарушения антиобщественного, антигосударственного характера (например, хулиганское поведе­ние на митинге, демонстрации, при пикетировании; надругатель­ство над государственными символами; несанкционированные дей­ствия политического характера и др.); противодействие властям, осуществление политических действий, нарушающих обществен­ный порядок, и т.п.
К экстремистским формам политического поведения относятся такие, как несанкционированные или насильственные действия против существующего конституционного строя, призывы к на­сильственному свержению его; агрессивный национализм; поли­тический терроризм и др. В целом политический экстремизм при­держивается крайних взглядов и методов при решении политичес­ких проблем, достижении своих политических целей.
Касаясь конкретных форм участия в политической жизни, сле­дует отметить такие, как участие граждан в организованных фор­мах политической жизни, т.е. их принадлежность к партиям и по литическим организациям, деятельность в выборных органах госу­дарственной власти, в особенности на разных уровнях местной власти, их участие в политических собраниях, а также в выборах. Массовым участием в политической жизни можно считать чтение периодической печати и ознакомление с политическими переда­чами радио и телевидения, хотя последнее — это уже другая, пас­сивная форма участия в политической жизни. Наконец, особой формой политического поведения является обращение к органам власти, а также в редакции газет, журналов, на радио и телевиде­ние с предложениями об улучшении существующего положения, в том числе если такие обращения выходят за рамки личных про­блем и носят характер действий, затрагивающих общественные интересы.
В ряде политических систем решаются задачи формирования политического сознания масс, их активности, включения их в струк­туру управления государством, воспитания у граждан чувства со­причастности к общегосударственным делам. Таким образом ре­шается вопрос, который известен в западной политологии как проблема «политической включенности» в общественную жизнь. В то же время политическое поведение индивида предопределяет­ся процессом политической социачизации, т.е. комплексом тех со­циально-политических процессов, которые подготавливают инди­вида к активной политической жизни.


Итак, долгожданные выборы в Государственную Думу РФ, прошедшие минувшим днем, 02.12.2007г. завершены.
В настоящее время обработано более 90 % избирательных протоколов. Уже сейчас выборы признаны  состоявшимися.
01.01.07
Кандидат в президенты РФ от "Единой России" будет назван на съезде партии, который состоится 17 декабря.
01.01.07
Министерство иностранных дел России считает "некорректными" и "бестактными" заявления старшего заместителя госсекретаря США Николаса Бернса о мониторинге выборов в Госдуму.
01.01.07
Председатель правительства РФ Виктор Зубков возглавил правительственную комиссию по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы. В пресс-службе правительства РФ сегодня, 1 ноября, соответствующее распоряжение накануне подписал премьер-министр.
01.01.07
Российская политическая партия "Единая Россия" и Коммунистическая партия Российской Федерации впервые проведут дебаты между партиями. Дебаты будут проводиться в центральном офисе "Интерфакса" в Москве 17 и 19 сентября.
01.01.07
Может быть полезно:

 

Председатель Центризбиркома Владимир Чуров заявил, что считает предстоящие выборы в Государственную думу Российской Федерации знаковым событием в истории России. Свою позицию он подкрепил тем, что до революции пятой Госдумы не существовало
01.01.07
Центральная избирательная комиссия России обнародовала данные о размерах и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидатам в ГД РФ от СПС на правах собственности
01.01.07

 

Справочник молодого политика:

- Понятие и социальные функции выборов
- Исторический аспект партийности
- Вождь партии, лидер стада
- Природа политического лидерства
- Политический лидер в структуре движущих сил общества
- Социально-психологическая природа политического лидерства
- Культура и политическое лидерство