Новости

Институты власти РФ
Органы исполнительной власти

Органы законодательной власти

Органы судебной власти

Структура Государственной Думы РФ
Председатель Думы, заместители председателя

Совет Думы

Депутатские объединения и группы

Комитеты и комиссии

Центральная избирательная комиссия
Деятельность

Состав

Избирательные участки

Законодательство

Выборы 2007
Списки партий

Опросы населения

Опрос: за кого Вы будете голосовать на выборах в 2007 году

Парламентаризм: теория и практика

Поддержка портала:

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 

Власть — одно из основных понятий политической науки и практики. Политика и власть неразрывны: власть — организа­ционное и контрольно-регулятивное начало политики. Борьба за власть и осуществление власти — один из основных аспек­тов политической жизни общества. Власть как центральная категория политологии обусловливает характер политических процессов, отношений, систем, институтов.
Власть, следовательно, является необходимым элементом жизнедеятельности любой социальной системы и одним из условий самой этой жизнедеятельности. Всякое общество предполагает властное руководство им. Оно нуждается во власти как необходимом условии функционирования социаль­ной системы, регуляторе общественной жизни людей, их по­ведения и взаимодействия в сфере общих интересов.
Категория власти служит базисной в целой группе поня­тий — властвование, властелин, властитель, властность, власто­любие, властодержец, властоненавистник и др. В словаре В. Да­ля приводится более шестидесяти слов, понятий, широко упот­реблявшихся в свое время и являвшихся производными от основного слова. В современном русском языке явление вла­сти описывается, оценивается и характеризуется более чем пятью тысячами понятий и категорий.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

ЧУРОВ Владимир Евгеньевич
Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

ВАВИЛОВ Станислав Владимирович
заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

КОНКИН Николай Евгеньевич
секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

БОРИСОВ Игорь Борисович
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

ВОЛКОВ Василий Петрович
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

ГРИШИНА Майя Владимировна
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

ДЕМЬЯНЧЕНКО Людмила Федоровна
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

ДУБРОВИНА Елена Павловна
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

ЕРМАКОВА Эльвира Леонидовна
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

КОЛЮШИН Евгений Иванович
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

КРЮКОВ Валерий Александрович
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

КУЛЯСОВА Нина Александровна
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

РАЙКОВ Геннадий Иванович
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

ФЕДОРОВ Игорь Николаевич
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

ШАПИЕВ Сиябшах Магомедович
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации





Для информации:

Избирательная система в широком смысле представляет собой совокупность общественных отношений, посредством которых фор­мируются выборные органы государства. Реализация этих обще­ственных отношений находит свое отражение прежде всего в вы­борах представительной власти, а сам процесс реализации назы­вается избирательной кампанией.
Избирательная система является важнейшим и обязательным элементом любого демократического режима. Это объясняется тем, что демократия в обществе не может функционировать без полно­мочного представительства, формируемого для участия в управле­нии делами общества, а такое представительство может быть де­мократичным, если само общество участвует в его формировании. В узком смысле избирательная система — это способ распреде­ления депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей. Таких способов существует несколько, но применение каждого из них к одним и тем же ито­гам голосования может дать различные результаты.
Наиболее распространенным способом определения результа­тов является мажоритарная система, в основе которой лежит прин­цип большинства (франц. мажорите — большинство): избранны­ми считаются и те кандидаты, которые получили установленное большинство голосов. Все остальные партии, кандидаты которых в меньшинстве, остаются непредставленными. В зависимости от того, какое это большинство (относительное, абсолютное или ква­лифицированное), система имеет разновидности. Мажоритарная система проста и понятна, но в условиях, когда выборы государ­ственных и нередко местных органов опосредуются политически­ми партиями, часто несправедлива: большинство мандатов может получить партия, поддерживаемая меньшинством избирателей. На практике эта система благоприятствует крупным партиям и отсе­кает мелкие.
Мажоритарная система относительного большинства — это си­стема, при которой избранным считается тот кандидат, который получил наибольшее количество голосов, т.е. больше голосов, чем любой из его соперников. Это самая простая система.
Мажоритарная система относительного большинства всегда результативна, так как кто-нибудь всегда набирает относительное большинство голосов. Огромное преимущество этой системы — исключение второго тура. При этой системе обычно не устанавли­вается обязательный минимум участия избирателей в голосовании. Однако такая система лишает представительства политические партии малой численности, а следовательно, нередко искажает "действительное соотношение сил. Несмотря на эти недостатки, эта система имеет своих сторонников, так как обычно обеспечивает партии-победителю значительное большинство в парламенте, что позволяет при парламентских формах правления сформулировать устойчивое правительство. Такая система имеет место в Велико­британии, США, Индии и других странах.
Мажоритарная система абсолютного большинства требует для избрания абсолютного большинства голосов, т.е. более половины (50% +1) общего их числа. При этой системе обычно устанавлива­ется нижний порог участия избирателей в голосовании. Если он не достигнут, то выборы считаются несостоявшимися.


Итак, долгожданные выборы в Государственную Думу РФ, прошедшие минувшим днем, 02.12.2007г. завершены.
В настоящее время обработано более 90 % избирательных протоколов. Уже сейчас выборы признаны  состоявшимися.
01.01.07
Кандидат в президенты РФ от "Единой России" будет назван на съезде партии, который состоится 17 декабря.
01.01.07
Министерство иностранных дел России считает "некорректными" и "бестактными" заявления старшего заместителя госсекретаря США Николаса Бернса о мониторинге выборов в Госдуму.
01.01.07
Председатель правительства РФ Виктор Зубков возглавил правительственную комиссию по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы. В пресс-службе правительства РФ сегодня, 1 ноября, соответствующее распоряжение накануне подписал премьер-министр.
01.01.07
Российская политическая партия "Единая Россия" и Коммунистическая партия Российской Федерации впервые проведут дебаты между партиями. Дебаты будут проводиться в центральном офисе "Интерфакса" в Москве 17 и 19 сентября.
01.01.07
Может быть полезно:

 

Председатель Центризбиркома Владимир Чуров заявил, что считает предстоящие выборы в Государственную думу Российской Федерации знаковым событием в истории России. Свою позицию он подкрепил тем, что до революции пятой Госдумы не существовало
01.01.07
Центральная избирательная комиссия России обнародовала данные о размерах и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидатам в ГД РФ от СПС на правах собственности
01.01.07

 

Справочник молодого политика:

- Понятие и социальные функции выборов
- Исторический аспект партийности
- Вождь партии, лидер стада
- Природа политического лидерства
- Политический лидер в структуре движущих сил общества
- Социально-психологическая природа политического лидерства
- Культура и политическое лидерство