Новости

Институты власти РФ
Органы исполнительной власти

Органы законодательной власти

Органы судебной власти

Структура Государственной Думы РФ
Председатель Думы, заместители председателя

Совет Думы

Депутатские объединения и группы

Комитеты и комиссии

Центральная избирательная комиссия
Деятельность

Состав

Избирательные участки

Законодательство

Выборы 2007
Списки партий

Опросы населения

Опрос: за кого Вы будете голосовать на выборах в 2007 году

Парламентаризм: теория и практика

Поддержка портала:

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 

Активное избирательное право — право участвовать с решаю­щим голосом в избрании и отзыве членов выборных государствен­ных органов.
Пассивное избирательное право — право быть избранным в ка­честве полномочного лица в выборные государственные органы.
Круг лиц, за которыми конституция и избирательные законы признают избирательные права, ограничивается так называемыми цензами, т.е. специальными условиями.
Имеются общие цензовые требования, которые регламентиру­ют активное избирательное право — право голосовать, и дополни­тельные требования, которые предъявляются к кандидатам на вы­борные должности. К ним относятся, например, возрастной ценз (установленное законом требование, согласно которому право уча­ствовать в выборах предоставляется по достижении определенного возраста), ценз оседлости (избирательное право предоставляется только тем гражданам, которые проживают в той или иной мест­ности в течение определенного времени). С цензом оседлости нельзя смешивать ценз гражданства, в соответствии с которым к выборам допускаются лишь лица, состоящие в гражданстве данного госу­дарства не менее установленного срока. Этот ценз не связан с дли­тельностью проживания в стране и вообще не требует сам по себе этого проживания.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

Деятельность центральной избирательной комиссии Российской Федерации включает:

  • осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
  • организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования;
  • обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
  • осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
  • осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
  • оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям;
  • осуществляет международное сотрудничество в области избирательных систем;
    заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации;
  • устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
  • рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, иными федеральными законами.




Для информации:

Участковые избирательные органы обычно обеспечивают ре­гистрацию избирателей либо корректируют ее, организуют голо­сование и определяют его итоги по избирательному участку. Ок­ружные избирательные органы регистрируют выдвигаемых канди­датов, обеспечивают нормальный ход предвыборной кампании и определяют результаты выборов по избирательному округу. Терри­ториальные избирательные органы при наличии окружных обоб­щают и опубликовывают результаты выборов на соответствующей территории, а при отсутствии окружных избирательных органов выполняют также их функции.
Выдвижение кандидатов. Это важная стадия избирательного процесса, поскольку именно на этой стадии определяется круг кандидатов, из числа которых будут избраны должностные лица. Существуют такие способы выдвижения кандидатов: самовыдви­жение, выдвижение группами избирателей, выдвижение полити­ческими партиями либо иными общественными объединениями. Эти способы выдвижения кандидатов иногда сочетаются.
Во многих странах установлено, что выдвигаемый кандидат должен показать, что располагает определенной общественной поддержкой. Это необходимо, чтобы избежать появления множе­ства чисто случайных кандидатов, которых никто не знает и кото­рые никого, кроме себя, не представляют. При обилии кандида­тов может случиться так, что для избрания окажется достаточно лишь нескольких процентов голосов. Например, если в одноман­датном избирательном округе баллотируются более трех десятков кандидатов, то в среднем на каждого из них придется примерно по 3% голосов и, значит, набравший, допустим, 3,5% голосов может оказаться избранным.
Лицо, выполнившее необходимые условия, получает офи­циальный статус кандидата с момента регистрации соответству­ющим избирательным округом или с момента оглашения канди­датуры.
Избирательный процесс строится на основе ряда принципов избирательного права, соблюдение которых делает эти выборы действительным народным волеизъявлением.
К основным принципам избирательного права относятся сле­дующие.
Всеобщее избирательное право. Этот принцип означает, что из­бирательные права признаются за всеми взрослыми и психически здоровыми гражданами.
Избирательное право имеет объективный и субъективный смысл. Избирательное право в объективном смысле — это конституцион­но-правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с выборами органов государства и местного самоуправ­ления. Избирательное право в субъективном смысле — это гаран­тированная государством возможность гражданина участвовать в выборах в органы государственной власти.


Итак, долгожданные выборы в Государственную Думу РФ, прошедшие минувшим днем, 02.12.2007г. завершены.
В настоящее время обработано более 90 % избирательных протоколов. Уже сейчас выборы признаны  состоявшимися.
01.01.07
Кандидат в президенты РФ от "Единой России" будет назван на съезде партии, который состоится 17 декабря.
01.01.07
Министерство иностранных дел России считает "некорректными" и "бестактными" заявления старшего заместителя госсекретаря США Николаса Бернса о мониторинге выборов в Госдуму.
01.01.07
Председатель правительства РФ Виктор Зубков возглавил правительственную комиссию по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы. В пресс-службе правительства РФ сегодня, 1 ноября, соответствующее распоряжение накануне подписал премьер-министр.
01.01.07
Российская политическая партия "Единая Россия" и Коммунистическая партия Российской Федерации впервые проведут дебаты между партиями. Дебаты будут проводиться в центральном офисе "Интерфакса" в Москве 17 и 19 сентября.
01.01.07
Может быть полезно:

 

Председатель Центризбиркома Владимир Чуров заявил, что считает предстоящие выборы в Государственную думу Российской Федерации знаковым событием в истории России. Свою позицию он подкрепил тем, что до революции пятой Госдумы не существовало
01.01.07
Центральная избирательная комиссия России обнародовала данные о размерах и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидатам в ГД РФ от СПС на правах собственности
01.01.07

 

Справочник молодого политика:

- Понятие и социальные функции выборов
- Исторический аспект партийности
- Вождь партии, лидер стада
- Природа политического лидерства
- Политический лидер в структуре движущих сил общества
- Социально-психологическая природа политического лидерства
- Культура и политическое лидерство