Новости

Институты власти РФ
Органы исполнительной власти

Органы законодательной власти

Органы судебной власти

Структура Государственной Думы РФ
Председатель Думы, заместители председателя

Совет Думы

Депутатские объединения и группы

Комитеты и комиссии

Центральная избирательная комиссия
Деятельность

Состав

Избирательные участки

Законодательство

Выборы 2007
Списки партий

Опросы населения

Опрос: за кого Вы будете голосовать на выборах в 2007 году

Парламентаризм: теория и практика

Поддержка портала:

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 

Назначение выборов. На этой стадии устанавливается дата го­лосования. Если речь идет об очередных выборах, то, как правило, конституции и законы дают определенные разъяснения. Так, на­пример, в США дата президентских выборов легко вычисляется, избирательный процесс начинается с заранее установленного срока. Однако в большинстве случаев такой срок устанавливается специ­альным актом.
Избирательные округа. Это территориальные единицы, объе­диняющие граждан для избрания депутатов в представительные органы государства и местного самоуправления. Они могут образо­вываться специально, но нередко избирательными округами слу­жат территории субъектов федерации, или единиц администра­тивно-территориального деления.
Порядок разделения территории на избирательные округа имеет важное политическое значение, ибо от этого могу зависеть резуль­таты выборов.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

Cостав Центральной избирательной комиссии Российской Федерации формируется в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.
Пять членов ЦИК России назначены Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных депутатскими объединениями в Государственной Думе.
Пять членов Комиссии назначены Советом Федерации из числа кандидатур, предложенных законодательными и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пять членов Комиссии назначены Президентом Российской Федерации.
Все пятнадцать членов Комиссии наделены правом решающего голоса.
27 марта 2007 года члены Центральной избирательной комиссии избрали из своего состава тайным голосованием Председателем ЦИК России - В.Е.Чурова, заместителем Председателя - С.В.Вавилова и секретарем ЦИК России - Н.Е.Конкина.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе, срок ее полномочий - четыре года.
Полномочия и порядок деятельности ЦИК России устанавливаются Федеральным конституционным законом “О референдуме Российской Федерации”, федеральными законами “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, “О выборах Президента Российской Федерации”, “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является избирательной комиссией, организующей выборы в федеральные органы государственной власти, а также комиссией референдума, организующей референдум Российской Федерации.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных ей федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяет размер и устанавливает порядок оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения ее деятельности.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с федеральными органами государственной власти, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении этой регистрации (учета).
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, обязательные для исполнения.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе давать заключения о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации указанному Федеральному закону, а также иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации имеет официальный печатный орган – журнал “Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации”.
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.





Для информации:

Выборы всегда занимают особое место в политической жизни страны, их исход во многом определяет дальнейшее развитие го­сударства на несколько лет. Они являются одной из обязательных норм демократической организации общества. Через эту процеду­ру народ определяет своих представителей и наделяет их мандатом на осуществление его суверенных прав. Тем самым реализуется одно из важнейших прав человека и гражданина. Всеобщая декларация прав человека и гражданина (1948) установила: «Воля народа дол­жна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выбо­рах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования».
Термином «выборы» обозначается процедура формирования госу­дарственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемая посредством голосования при условии, что на каж­дый мандат могут претендовать два или более кандидатов.
Перечень разного рода должностей и постов, замещаемых по­средством выборов, довольно велик. Выборы как механизм заме­щения широкого круга должностей охватывает все уровни госу­дарственности — от центрального до местного, от президента или главы правительства страны до руководителей местного управле­ния. В США, например, раз в четыре года проводятся общенацио­нальные выборы, в ходе которых избираются президент и вице-президент страны, члены палаты представителей и сената конг­ресса США; выборы на штатном уровне для избрания губернаторов, членов законодательных собраний, генеральных прокуроров и дру­гих должностей. Регулярно проводятся также выборы на местном уровне для замещения выборных должностей местных властей. Часть должностей на всех уровнях, кроме президентского, замещается на так называемых промежуточных выборах, которые проводятся через каждые два года.
Выборы следует отличать от назначения. Назначение произво­дится коллегиально или единолично в условиях, когда на каждую должность представляется обычно один кандидат, тогда как смысл выборов заключается по определению в том, чтобы выбрать одно­го из нескольких кандидатов. Иногда назначение состоит из не­скольких кандидатов. Это имеет место тогда, когда назначение производится единоличным органом, например президентом при формировании правительства или других государственных органов.
Выборы, легитимирующие власть. Через эту процедуру народ оп­ределяет своих представителей и вручает мандат, наделяющий их суверенными правами. Путем выборов передается лишь право на реализацию народного суверенитета, а не сам суверенитет, кото­рый является неотчуждаемым. Следует, однако, отметить, что ле­гитимация власти возможна не только путем выборов. Органы су­дебной власти часто формируются главой государства, органы ис­полнительной власти — главой государства или парламентом, и это не отрицает их легитимности при условии, что назначение осуществлено в соответствии с конституцией.


Итак, долгожданные выборы в Государственную Думу РФ, прошедшие минувшим днем, 02.12.2007г. завершены.
В настоящее время обработано более 90 % избирательных протоколов. Уже сейчас выборы признаны  состоявшимися.
01.01.07
Кандидат в президенты РФ от "Единой России" будет назван на съезде партии, который состоится 17 декабря.
01.01.07
Министерство иностранных дел России считает "некорректными" и "бестактными" заявления старшего заместителя госсекретаря США Николаса Бернса о мониторинге выборов в Госдуму.
01.01.07
Председатель правительства РФ Виктор Зубков возглавил правительственную комиссию по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы. В пресс-службе правительства РФ сегодня, 1 ноября, соответствующее распоряжение накануне подписал премьер-министр.
01.01.07
Российская политическая партия "Единая Россия" и Коммунистическая партия Российской Федерации впервые проведут дебаты между партиями. Дебаты будут проводиться в центральном офисе "Интерфакса" в Москве 17 и 19 сентября.
01.01.07
Может быть полезно:

 

Председатель Центризбиркома Владимир Чуров заявил, что считает предстоящие выборы в Государственную думу Российской Федерации знаковым событием в истории России. Свою позицию он подкрепил тем, что до революции пятой Госдумы не существовало
01.01.07
Центральная избирательная комиссия России обнародовала данные о размерах и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидатам в ГД РФ от СПС на правах собственности
01.01.07

 

Справочник молодого политика:

- Понятие и социальные функции выборов
- Исторический аспект партийности
- Вождь партии, лидер стада
- Природа политического лидерства
- Политический лидер в структуре движущих сил общества
- Социально-психологическая природа политического лидерства
- Культура и политическое лидерство