Новости

Институты власти РФ
Органы исполнительной власти

Органы законодательной власти

Органы судебной власти

Структура Государственной Думы РФ
Председатель Думы, заместители председателя

Совет Думы

Депутатские объединения и группы

Комитеты и комиссии

Центральная избирательная комиссия
Деятельность

Состав

Избирательные участки

Законодательство

Выборы 2007
Списки партий

Опросы населения

Опрос: за кого Вы будете голосовать на выборах в 2007 году

Парламентаризм: теория и практика


Обратите внимание:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Институты власти РФ

Органы исполнительной власти

Орган исполнительной власти — это государственная организация, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством Пользования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.
Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.               
1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государ­ственной власти на законодательную, исполнительную и судеб­ную. Наличие в системе государственной власти исполни­тельных органов — следствие нормативного закрепления прин­ципа разделения властей.
2. Органы исполнительной власти — это внешняя форма вы­ражения исполнительной власти. Они образуются для практи­ческой реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется го­сударственное управление в экономической, социально-куль­турной и административно-политической сферах жизни общества.    
3. Работа органов исполнительной власти строится в соответствии  с такими принципами их деятельности, как:
а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;                               
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;              
в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;                              
г) единство системы государственной власти;     
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансиро­ванности полномочий и исключения сосредоточения всех пол­номочий или большей их части в ведении одного органа госу­дарственной власти либо должностного лица;
е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ;
ж) самостоятельное осуществление органами исполнитель­ной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;
з) обеспечение самостоятельного осуществления своих пол­номочий органами местного самоуправления, расположенными на территории, где образованы и действуют соответствующие органы исполнительной власти.         
4.Главная задача, органа, исполнительной власти - правоисполнительная деятельность т.е. исполнение действующих законов и, иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнение всеми субъектами права.
5. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер; в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.         
6. Существует организационная структура органа исполнительной власти, т.е. наличие в нем государственных должностей функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлении, главных управлений и т.д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который      имеет специальный административно-правовой статус (права,        обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т.д.). Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти.                   
  7. Органы исполнительной власти наделены государством осбыми государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах (конституциях, законах, положениях, уставах;  приказах и т.д.). В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят:
а) исполнительно-распорядительная деятельность;
б) контрольно-надзорные функции;
 в) действия юридического характера и принятие решений, взывающих важные правовые последствия;
г) нормотворческая деятельность;                     
д) правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.
8. Орган исполнительной власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории РФ.     
9. Органы исполнительной власти наделены правом нормо - творческой деятельности, т. е. правом издания: актов управления (административных актов). Для решения поставленных задач осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. В законах и специальных нормативных пра­вовых актах определяются виды, порядок принятия, государ­ственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Правовые акты органов исполни­тельной власти — это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой — результат адми­нистративного нормотворчества в системе государственного уп­равления. Акты управления являются подзаконными правовы­ми актами, т. е. они издаются в обязательном соответствии с требованиями и положениями законов и развивают их, а также
обеспечивают решение возникающих в сфере управления спо­ров и административных дел.
10. Определен нормативно установленный порядок образова­ния, формирования  реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти.      
11. Каждый орган исполнительной власти имеет свое наиме­нование. 
12. Федеральными законами и законами субъектов РФ пре­дусмотрена ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц.
13. Орган исполнительной власти— юридическое лицо — имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-правовые отношения.
14. Финансирование органа исполнительной власти осуществ­ляется за счет средств федерального бюджета или средств бюд­жета субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей.
Правовой статус органов исполнительной власти характери­зуется тем, что эти органы являются самостоятельными и неза­висимыми именно в осуществлении предоставленных им полномо­чий. Независимость органов законодательной власти устанав­ливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими норма­тивными правовыми актами. Превышение пределов установлен­ных компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий.
Организационная структура органов государственного правления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа (с их наименованиями), должностей и их количества (в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов. Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному в штатном расписании размеру должностного оклада. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Штатные расписания подлежат государственной регистрации в финансовых органах.

Для информации:


Министерство иностранных дел России считает "некорректными" и "бестактными" заявления старшего заместителя госсекретаря США Николаса Бернса о мониторинге выборов в Госдуму.
01.01.07
Председатель правительства РФ Виктор Зубков возглавил правительственную комиссию по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы. В пресс-службе правительства РФ сегодня, 1 ноября, соответствующее распоряжение накануне подписал премьер-министр.
01.01.07
Российская политическая партия "Единая Россия" и Коммунистическая партия Российской Федерации впервые проведут дебаты между партиями. Дебаты будут проводиться в центральном офисе "Интерфакса" в Москве 17 и 19 сентября.
01.01.07
Председатель Центризбиркома Владимир Чуров заявил, что считает предстоящие выборы в Государственную думу Российской Федерации знаковым событием в истории России. Свою позицию он подкрепил тем, что до революции пятой Госдумы не существовало
01.01.07
Может быть полезно:

 

Центральная избирательная комиссия России обнародовала данные о размерах и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидатам в ГД РФ от СПС на правах собственности
01.01.07
“Я поставил себе планку - минимум 60%, то есть если на выборы придет такое количество избирателей, значит, я и мои коллеги хорошо провели выборы, - заявил Председатель Центризбиркома РФ Владимир Чуров журналистам
01.01.07